krolyk (krolyk) wrote,
krolyk

Бабье лето в Умбрии

Думал назвать эту запись “как я провёл выходной день”, как школьное сочинение – но решил, что такой заголовок неудобно будет потом использовать при поиске информации.
Вторая мысль: Умбрское бабье лето, или Умбрийское? – вы будете смеяться, но даже в итальянской Википедии для всех географических названий выделена стандартная графа: как образуется прилагательное для данного региона. Потому что никакими правилами нельзя объяснить почему, например, жители соседних городков Масса и Каррара называются “массезе” и “каррарино”, а “кто-то/что-то из Бергамо”, называется “Бергамаско” :)

Вводная достаточно простая: в городке Фабро проводится фестиваль трюфелей, в городке Кастильоне-ин-Теверина проводится дегустация местных вин, оливкового масла с угощением по случаю праздника св. Мартина – причём, находятся они на расстоянии каких-то 40 км друг от друга, а на полдороги между ними – жемчужина итальянского средневекового зодчества: Орвиéто.
Решено: едем!

К месту едем по автостраде – телепортируемся по длинному коридору с асфальтовым ковром – эта часть поездки наименее интересна; Фабро находится всего в паре километров от большой дороги и потому легко доступен из столицы. Впрочем, организаторы предлагают эксклюзивный способ доставки – на отреставрированном поезде под паровозной тягой – прямо с вокзала Рим-Термини; пишут, что это единственный такой поезд из столицы.

Выставка-ярмарка трюфелей в Фабро проводится уже больше четверти века подряд, что даёт надежду на то, что мероприятие соответствует достаточно высокому уровню.
Фабро – типичный для средней Италии городок-на-холме – расположен на вершине главенствующего над территорией возвышение, сверху которого был построен замок местного феодала. С одной стороны это помогало с точки зрения раннего обнаружения неприятеля и обороны, с другой стороны – держаться подальше от зоны затопления в долине, осенью-зимой в Италии дожди льют немилосердно, то и дело случаются наводнения.
Забавно, что сегодня замок Фабро весь перестроен под жилые дома, так что местные жители имеют возможность просыпаться с вот таким видом из своего окна:

Ну или с противоположной стороны холма как-то так:

Ярмарка проводится в историческом центре городка, прямо на улицах выставляют киоски с различной продукцией:

Кроме того, на мега-сковородке и соответственного размера костре местные повара жарят самый большой в мире омлет с трюфелями:

Одна из улочек была укрыта навесами, заставлена столами с лавками, а в её конце организована кухня – так получился огромный обеденный зал для гостей:

Меню ярмарки простое – обычная крестьянская еда, но половина блюд включает в себя трюфели; сервировка без претензий – зато и цены заметно ниже ресторанных (к празднику окрестные рестораны предлагали меню примерно за 30-50€ на человека, мы же на ярмарке пообедали за 33€ на двоих, включая бутылку местного вина)

Правда, мы потратили вдвое больше на покупку всяких вкусностей про запас – от собственно трюфелей до печенья и мёда – мы отправились дальше, в Орвието.

Конечно, от Фарбо до Орвието можно проехать по прямой автостраде – но с магистрали страну не рассмотреть, потому выключаем “платные дороги” в параметрах навигации – и вперёд! – по серпантинам, взбирающимся вверх на окрестные холмы…

По дороге вам встретятся такие городки, как Фикулле – где над местностью возвышается башня, подозрительно напоминающая фигуру с шахматной доски:

…но остановитесь вы там не из-за башни, а чтобы рассмотреть вот такие виды на окрестности:

Останавливаться придётся ещё не раз, чтобы насмотреться на желтеющие леса и виноградники, на полные белых цветков луга – в ноябре-то месяце! – окаймлённые рощами сизых оливок и аллеями стройных кипарисов:

Орвието начинает вырисовываться на фоне неба издалека – этот город занимал особое место в средние века, какое-то время здесь была папская резиденция, потому в нём было построено множество укреплений, церквей и башен, включая красавец-собор, профиль которого чётко виден на фоне неба:

Фасад собора настолько монументален, что его невозможно толком сфотографировать при помощи обычной фототехники – нужны специальные ухищрения…
Строение потрясает много раз: и своими необычными размерами, и способностью вместить тысячи прихожан на вечернюю службу (в этот день туда приехали верующие со всей страны – натурально тысяч десять человек!), но особенно удивительно внимание мастеров средневековья к деталям оформления:

Если забыть о толпах туристов и прихожан вокруг – которых там всегда множество – то можно представить себя в средневековье:

После захода солнца осмотр достопримечательностей естественным образом усложнился, потому мы перешли к следующему пункту программы на день: виногастрономический фестиваль в музее виноделия в городке Кастильоне-ин-Теверина. Городок всего в 20 км от Ровието – у самой границы региона Лацио – тоже расположен на вершине холма (фото с сайта, мы туда приехали уже затемно):

Музей виноделия организован в здании винодельни, которая закрылась в 1980-х годах – экспозиция организована прямо в производственных помещениях. Вот, например, автоматы по разливу вина по бутылкам и запечатыванию их пробкой:

История приготовления и употребления вина восходит к жившим здесь этрускам, это 6-7 век до нашей эры – т.е. ещё до древнеримского государства.
Экспозиция сама по себе умеренно интересна, но прелесть этого музея в организации регулярных собраний, посвящённых в первую очередь дегустации вин – осматривать музей, потягивая вина местного производства, намного веселее!

В нашем случае был ещё праздничный ужин  на день св. Мартина из типичных местных блюд с грибами. Здесь тоже установили десятки столов с лавками в зале для конференций и зале для дегустаций – не до пафоса! нужно бы вместить как можно больше посетителей :)

Ужин – достойное завершение замечательного дня: обошёлся даже дешевле обеда (правда, без учёта вина – его мы продолжали таскать с дегустации, билеты на которую покупались отдельно – которые в свою очередь включали доступ в музей):

PS природа очень похожа на юг Тосканы – впрочем, там граничат три региона (Тоскана, Умбрия и Лацио) и природа на местности весьма схожая. Места, доложу я вам – замечательные!

Tags: foto, italia, voyage

• Зелёное море тосканских холмов

Дошли руки обработать фотографии и склеить панорамы (которых в этот раз будет много; всего внутри 12МБ фото) и написать пару слов о нашей поездке на…

• Увидеть Италию за неделю

По просьбе своих друзей решил составить эдакое руководство по подготовке первой поездки в Италию. Ниже предлагается моя задумка для недельной…

• Тур по северу Италии

В прошлом году мы на Рождество и Новый год ездили на юг, где потеплее – на Сицилию, в этом же году (в виду мягкой зимы) решили совершить обзорный…