krolyk (krolyk) wrote,
krolyk
krolyk

Category:

Сардиния: паромные переправы

    Сардиния, июнь 2013:
  1. Логистика и бюджет
  2. Паромные переправы
  3. Гостиница и питание
  4. Ярмарка
  5. Природа
  6. Море и пляжи

Людям, живущим у моря, паромы привычны; а кто живёт на островах – те вовсе вынуждены пользоваться ими постоянно. Для нас же большие паромы были в новинку, до сих пор доводилось переправляться только через реки или озёра (например, на Балатоне)

Античный порт Рима в древние времена был в Остии, городке в устье Тибра у берега моря – как раз напротив Рима. Корабли чуть подросли за 2000 лет, сегодня в Остии обитают только рыбацкие суда да яхты – ничего крупнее в мелкую реку зайти не может. Современный морской порт Рима разместили в Чивитавеккье, ближайшем подходящем месте, где есть и достаточная глубина у берега, и защищённая от штормов гавань. Ехать от Рима 70 км, если знать как; в лучших итальянских традициях указатели отправляют вас вокруг, к выезду на автостраду (платную ;) – из Рима лишних 10 км, из порта – лишних 15 км. Не поленитесь, предварительно проложите себе дорогу в навигаторе – помните, что указатели ведут кругами.

Про сам городок Чивитавеккья рассказывать особо нечего: там есть военная крепость у старого порта, небольшая центральная часть и просто нереальное количество туристов, которые прибывают паромами и круизными судами. Поэтому цены и качество еды здесь едва ли не хуже, чем в самых забитых туристами районах Рима, а если вы хотите перекусить что-то приличное – ищите места, где едят местные жители (естественно, там обслуга не говорит по-английски :)

Ещё там есть симпатичная аллея на набережной с милым памятником матросу, прощающемуся со своей барышней (см. фото)
И огромное количество выходцев из самых разных стран – портовый же город.


Но я отвлёкся. Сегодня я хочу рассказать о паромных переправах.

Мы привыкли к скоростям наземного транспорта: автомобиль передвигается по автомагистралям со средней скоростью 100-120 км/ч, современные поезда ездят и того быстрее, а вот на море всё достаточно грустно: современные паромы способны идти 30 узлов, это всего 55 км/ч. Вот и получается, что на Сардинию даже самым коротким маршрутом Чивитавеккья—Ольбия надо идти 5 часов (из Ливорно – 6 часов, из других городов – ещё дальше, потому получается ещё дольше)
Впрочем, паромные компании предлагают ночные переходы длительностью 8 часов: как раз одну ночь проводишь на борту, рано утром следующего дня ты уже в пункте назначения. Паром можно не гнать с максимальной скоростью – экономия на топливе, всем хорошо; плюс шумит он значительно меньше, судно-то металлическое, звук там передаётся ого-го как!

Свои фотографии получились паршивые, т.к. грузились на паром мы затемно (после 10 вечера) – поэтому разбавлю повествование фотографиями из интернетов.

Паромные переправы обслуживает несколько компаний, которые гоняют на них паромы самых разных размеров; на разных линиях работают разные конторы. Для выбора парома удобно использовать сайт-аггрегатор aFerry.com, в итоге для нашего перехода выбрал компанию Tirrenia, работающую по контракту на государство Италия, которая обеспечивает переправу круглый год. Другие компании – например Moby – работают только в летний сезон и рассчитаны не только на транспортирование пассажиров и грузы, но и на развлечение публики на борту (такая себе помесь парома и круизного лайнера).

На Сардинию мы плыли на пароме Нураги, спущен на воду в 2004 году, берёт на борт больше 1000 автомобилей и 3000 пассажиров, водоизмещение 40.000 тонн – это маленький городок на воде, длина больше 200 метров, 8 палуб в высоту. Масштабы сооружения очень впечатляют, вот вам фотография из Вики: паром при подходе к терминалу, на верхней палубе видна толпа любопытствующих пассажиров:

Хоть паром и не круизно-развлекательного типа, всё же на борту есть два огромных салона на сотни и сотни человек, ресторан а-ля карт, рабочая комната с компьютерами, игровая комната для детей, игральные автоматы для взрослых, кафе с сервисом и кафе с самообслуживанием. Единственное, чего не хватало – это Wi-Fi с доступом в интернет, да розеток по салонам маловато (явно рассчитывали в до-мобильную эпоху)
Однако, конкретно на этом пароме состояние пассажирского салона с креслами и диванов в салонах было очень грустное, впечатление такое, что их убивали с момента спуска на воду – т.е. последние 10 лет.

В обратную сторону переход был на пароме Бития, практически аналогичен Нурагам – но построен в 2001 году. Тут салон был новеньким и сверкал свежей “позолотой”, а в торце салона даже установили две растительные скульптуры; похоже, внутренности парома были капитально реконструированы – и розеток в салонах там не в пример больше:

Кстати, все названия там не случайны:

  • Тирренейским морем итальянцы называют часть Средиземного моря к западу от Аппенинского полуострова, вплоть до островов Сардиния, Корсика и Сицилия
  • Нураги – это сохранившиеся до наших дней памятники архитектуры до-римской цивилизации с острова Сардиния, конические каменные башни сориентированные по звёздам, которых на острове тысячи; до сих пор толком неясно, зачем они были нужны, потому как их потом захватили этруски, потом там потоптались римляне, потом Сардинию делили Генуэзская и Флорентийская морские республики, потом испанцы… следов осталось крайне мало,
  • Бития – один из центров нурагической цивилизации, основан в 8 в. до н.э.
  • и так далее, другие паромы в сардинской навигации тоже имеют тематические имена

Паромы Тирренеи безошибочно определяются внешне как “просто транспортное средство” (см. фото Битии справа)
Для сравнения, посмотрите, как оформляет свои паромы компания Moby:

 

Этот паром курсирует по тому же маршруту Чивитавеккья—Ольбия, он отправлялся с соседнего терминала:

В продолжение темы разнообразия паромов, греческий паром на Крит рядом с нашим выглядел совсем мелким (всего 5 палуб, 600 машин и 1500 пассажиров):
 
Кому интересно – посмотрите чужой иллюстрированный отчёт о процессе погрузки и внутренностях парома.

ОК, хватит отвлекаться, мне надо рассказывать про нашу поездку на Сардинию. Вот она, показалась на горизонте – вид с верхней палубы, с вертолётной площадки:

Малый ход, входим в гавань…

Входим в залив Апельсинов (golfo Aranci), проходим мимо фермы моллюсков (устрицы и мидии всякие):

Паром разворачивается и пристаёт к терминалу:


В виду того, что Сардиния – остров, паромов там великое множество. Поскольку мы остановились на севере острова, предполагался вариант сплавать на Корсику – паромы из городка Санта-Тереза Галлура; решили воздержаться, так как цена там начиналась от 150€. Расстояние там небольшое – час в пути –  соответственно, и паромы поменьше:

Один день провели на архипелаге Маддалена, туда гоняют паромы из Палау аж 5 разных паромных компаний: у каждой своя касса в здании паромного порта, своя ценовая политика, свои скидки, спец. предложения… Мы выбрали вариант “покупай билет сегодня на любой день после сегодняшнего, скидка –30%”, наша машина и 2 человека обошлись в 30€ (под “маленький автомобиль” в их понимании подходит только Смарт)
Тут дистанция совсем мизерная – всего 4 км – паром идёт около 15 минут, причём ходят они раз в полчаса, если не чаще. Соответственно и размеры паромов скромнее:
 

Обратите внимание, паромами перевозят совершенно любые машины: от легковушек и фургонов до 30-тонных самосвалов (вдалеке у съезда с парома).

Внизу парома – грузовая платформа, где оставляют автомобили; сотрудники переправы распределяют машины для равномерной нагрузки, тяжёлые машины ставят ближе у центру:
 

Конструкция паромов несколько разнится, но сверху над грузовой площадкой у них размещены пассажирские салоны и открытые площадки со скамейками для пассажиров, ещё выше – кабина экипажа:
 

Отчаливаем, пандус для погрузки-разгрузки поднимают уже по дороге – полный вперёд, путешествие продолжается!

Следующий рассказ про гостиницу и питание

Tags: foto, italia, voyage
Subscribe

  • Бабье лето в Умбрии

    Думал назвать эту запись “как я провёл выходной день”, как школьное сочинение – но решил, что такой заголовок неудобно будет потом использовать при…

  • Зелёное море тосканских холмов

    Дошли руки обработать фотографии и склеить панорамы (которых в этот раз будет много; всего внутри 12МБ фото) и написать пару слов о нашей поездке на…

  • Увидеть Италию за неделю

    По просьбе своих друзей решил составить эдакое руководство по подготовке первой поездки в Италию. Ниже предлагается моя задумка для недельной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments