krolyk (krolyk) wrote,
krolyk
krolyk

Categories:

Поездка домой

Дошли, наконец, руки написать про поездку домой: машиной из Италии в Киев, с двумя ночёвками: в Праге и у венгерско-украинской границы (про поездку в Италию писал раньше). Маршрут выбирался исходя их обстоятельств, которые можно было планировать заранее: заехать в Прагу по делам семейным и успеть выехать из Евросоюза до окончания действия визы; потому маршрут получился не самый короткий, потому поездку разбил на три дня и потому же выехал в пятницу – чтобы к понедельнику быть в Киеве на работе.

Нежданно-негаданно именно в ту неделю – последнюю неделю ноября 2010 – на Европу обрушились снегопады. С одной стороны, удалось проскочить, пока ещё не насыпалось много снега, с другой стороны – часть маршрута ехал по нечищеным дорогам, что заметно снижало скорость передвижения и выматывало водителя. В этот раз отправился в дорогу вместе с любимой женой – вдвоём же веселее, да и дальняя дорога – это какое ж приключение! Ну и приключения таки не заставили себя ждать ;-)

Планирование


Просмотреть увеличенную карту

Выбор маршрута в данном случае был тривиален: Гугл всё правильно подсказывает, аж не интересно. Всего нюансов, что оплачивать дороги, да заправляться, где подешевле.

В Италии за дороги заплачено от пункта А до пункта В (Каррара—австрийская граница): 33,80€ (цифры беру из своих записей, текущие цены на сайтах уже другие). Купил виньетку для оплаты автомагистралей Австрии (7,90€), но кроме этого пришлось заплатить за участок дороги Brenner через перевал до Инсбрука (8€). На границе Чехии купил местную виньетку (250 CZK ≈ 10€), а в Словакии вышел конфуз: на границе продавали только для грузовиков, одна бензоколонка была закрыта, на следующей недельные виньетки закончились… Уже в Братиславе – почти проехав Словакию – на бензоколонке нашёл в продаже местную виньетку (4,90€). Продавец удивился: зачем она мне, раз уж до Братиславы доехал? – но таки продал, услышав, что я еду в Венгрию: именно перед венгерской границей на магистрали установлены камеры контроля наличия наклеек оплаты магистралей :-) На венгерской границе продают венгерскую е-виньетку (вот цены на 2011) или за форинты (никаких банкоматов на всём погрантерминале нет), или за 6€ – пришлось заехать в приграничное село на бензоколонку и купить по номиналу (1170 Ft ≈ 4,18€, 1€ ≈ 280 Ft).

Smart refueling заключался в заправке в Австрии по 1,205€ (цены бензина А95), потом до полного бака перед самой немецкой границей – как раз хватит проскочить Германию (ок. 1,45€) и Чехию (33 CZK ≈ 1,33€). Потом заправиться в Словакии (1,2€), залить до полного перед венгерской границей (там 350 Ft ≈ 1,25€) и дотянуть до Украины.

Первая ночёвка была в Праге, вторая – в Ньиредьхазе (в 20 км перед границей) в отеле «Ковач», (8000 HUF ≈ 28,59€) – в этот раз даже не бронировал номер, места всё равно были, WiFi работал, даже приглашали в бесплатную сауну (работает только до 8 вечера). Границу прошли минут за 40, наши погранцы очень удивлялись: как меня выпустили на такой битой машине? – но, сказали, на родину не впустить не можем :-)

Италия

Год тому я уже описывал свои водительские впечатления от Италии, принципиально с той поры ничего не поменялось. Правда, после ужесточения наказаний и изменения Правил этим летом, полиция гораздо чаще стоит вдоль дорог и пасёт нарушителей – потому грубых нарушений стало поменьше. Затемно, бывает, останавливают всех проезжающих подряд и заставляют дуть в трубочку – на предмет алкоголя (местная норма: 0,5‰, как везде в цивилизованно-пьющей Европе).
На магистралях всё по-старому: публика продолжает занимать левый ряд при свободном правом (хоть это и запрещено теперь Правилами) – особенно на 3-полосных дорогах, все висят в среднем. Некоторые местные гоняют по хорошо за 150, причём часто на огромных семейных сараях (лидер здесь Ford S-Max).

В свете снегопада в прогнозе погоды, передо мною предстал выбор: выезжать рано утром и сразу лезть в горы по дороге на Парму, или дождаться хотя бы 10 утра, чтобы солнце растопило возможный лёд и снег на асфальте. Выбран был первый вариант – и не прогадал: в этом регионе снега было мало, дорога была чистая (снег только вокруг белел на местности) , разве что туман местами сгущался. К 10 утра мы уже пили утренний кофе где-то за  Моденой. Дальше движение стало более плотным, но до итальянских Альп добрались без происшествий.
В предгорьях погода начала портиться: снег сыпал в лицо, чем дальше ехали – тем больше снега лежало на дороге. Под Тренто на дороге уже лежало несколько сантиметров снега, в которых были раскатаны две колеи (по числу полос). Мне-то на моей зимней резине можно было спокойно ехать около сотни – машина стабильно стоит на дороге; но я забыл сделать поправку на Италию. Дело в том, что снег здесь – явление нечастое (вне горных районов), потому большинство автовладельцев даже не задумываются о покупке зимней резины (кстати: в итальянских автопрокатах тоже в принципе нет машин на зимней резине – есть только цепи противоскольжения). И вот такие водилкины на задубевшей летней резине по снегу стараются ехать помедленнее – кто 80 км/ч, кто 60 км/ч (это на магистрали-то с разрешённой скоростью 110-130). А теперь вспомните про нелюбовь итальянцев к правому ряду – и получается ядерный рецепт итальянской пробки на автостраде: дедушка в левом ряду на летней резине едет 60 км/ч и собирает за собой тянучку на полтора-два километра. Не шучу. Обгонять справа тоже ж нельзя.

Австрия

Пересекаем невидимую (почти) линию границы с Австрией – при точной такой же погоде движение кардинально меняется: при разрешённой 110 все едут до 120 на прямой, в поворотах и виражах никто не тупит, левый ряд никто не занимает (зимняя резина в Австрии обязательна в зимний период, плюс вся страна в горах – народ привык тут ездить).
К обеду доезжаем до Инсбрука, где и останавливаемся на обед (еда заметно дороже Италии и совсем не такая вкусная: венский шницель совсем не радует).

Час езды – следующая невидимая граница, на начало другой страны указывает лишь пара-тройка дорожных знаков да смена шрифта на указателях.

Германия

Небольшой отрезок 2-полосной дороги, после вливаемся в широченный автобан Мюнхен—Зальцбург (А8), 3 полосы в каждую сторону. Темнеет. Снегопад усиливается;  даже немецкая снегоуборочная техника не поспевает – с неба всё сыплет и сыплет.
По всем трём полосам раскатана колея до асфальта, по сторонам от колеи лежит пару сантиметров свежего снега. Немецкие водители – едва ли не самые организованные в Европе – распределяются по рядам в зависимости от скорости движения: у кого летняя резина или кому страшно, едут 50-60 в правой полосе, публика пошустрее –  на джипо-подобных или просто на зимней резине –  едет  80-100 по среднему ряду. По левому ряду то и дело проносятся полноразмерные и спортивные машины (Ауди, БМВ, Мерседесы и прочие Порше) на скоростях за 150 – уж не знаю, как они держатся на дороге.

Про мою аварию под Мюнхеном – читайте отдельно. Час на оформление ДТП да более медленная езда под снегом заметно выбивают нас из графика, но делать нечего: задача ж доехать, а не быстро-быстро разложиться где-то на отбойнике.

Что характерно, за три сотни километров по немецким автобанам (под снегопадом!) мы проехали всего две автомобильные аварии – мне кажется, это связано с очень серьёзной подготовкой водителей, без которой немецкие права не получить.

Чехия

Дорога такая же (практически), машины такие же, та же темнота и снег под колёсами, ограничение в 130 (против немецких безлимитных банов) – но за 200 км до Праги мы объехали с десяток аварий (подавляющее большинство: раскрутило на снегу – вылетел в отбойник, отделался небольшими вмятинами). Почему так?

Забавно: это был первый снежный день в Праге, потому за ночь возвращающаяся с гулянок молодёжь руками соскребла весь снег с припаркованных машин – и перековала его на снежки :-)

Мороз на следующий день усилился, но ветер сдул весь снег с асфальта – весь день гнали по чистой дороге, только −4°С за бортом напоминали про зиму.

Чешская трасса после поворота на Йиглаву осталась всё такой же паршивой с вылезшими бетонными плитами – старался держаться левого ряда, иначе – ритмичный стук бетонки в подвеску.

Словакию проскочили практически не заметив – развлекала только история с заездом на все бензоколонки подряд и поиском местной виньетки.

Венгрия

До Будапешта – без приключений, кроме поиска кафешки, где можно таки расплатиться карточкой (мадьяры традиционно берут или форинты, или наличные евро по грабительскому курсу – такой себе способ наживаться на туристах). Столицу решил проезжать насквозь – заодно и пообедали в городе.

После Будапешта – ещё 300 километров серой ленты дороги, совершенно нечего вспомнить. Часам к 7 вечера – вполне в рамках расписания – добираемся до Ньиредьхазы и обосновываемся на ночь.

Украина

После границы без вопросов добрались до Мукачево – на дороге из Берегово снега не было.
Наибольшее опасение вызывал участок через Карпаты, но и там всё оказалось на удивление прилично. Конечно, именно в горах снег был – но в последний раз он шёл день-два тому, потому на дороге везде была раскатана колея до асфальта. Снегоуборочная техника была, но почищено было далеко не везде. Да, обгонять поперёк снежных переметов не выйдет – но там и так не очень много места. Поскольку ехали в воскресенье да утром, машин было немного – скорость держал достаточно высокую для такой погоды. Впрочем, это оказалось совсем не так быстро, как хотелось: обедали где-то после Сколе, во Львов добрались часам к трём, дальше двигались тоже не максимально быстро.

В центре Львова доблестные ГАИшники установили знаки с текстовыми надписями о запрещении движения по выходным, которые, естественно, не читаются, когда пытаешься сориентироваться в незнакомом городе – сравните с бубликами и заборчиками поперёк Крещатика в Киеве. Зато не было недостатка в сотрудниках ГАИ, объясняющих эту оплошность нарушителям: “только вы выезжайте из центра здесь же, а то я вас видел – а там же другие сотрудники стоят, будут вас останавливать…”
Впрочем, за всю остальную дорогу ни единого ГАИшника, на удивление, не видел; а после Ровно по новенькой дороге ехал 110-130 игнорируя “забытые” после реконструкции знаки (50)-(70). Несколько раз даже мне на хвост кто-то садился; судя по тому, как народ боялся быстро ехать по этой дороге, ГАИ дежурит там часто.

Домой добрались уже поздно вечером, в итоге в первый день ехали часов 15, второй – 12, третий – тоже 15. Разбивай на три дня, не разбивай – природа вносит свои коррективы.

Главный вывод: на максимальную скорость перемещения по магистралям можно рассчитывать только в сухую погоду,даже в дождь возможны варианты, а уж зимой можно попасть в непогоду и ехать сколь угодно медленно – это уж как (не) повезёт.

Tags: 206, auto, deutschland, italia, magyar, voyage, česko
Subscribe

  • Бабье лето в Умбрии

    Думал назвать эту запись “как я провёл выходной день”, как школьное сочинение – но решил, что такой заголовок неудобно будет потом использовать при…

  • Зелёное море тосканских холмов

    Дошли руки обработать фотографии и склеить панорамы (которых в этот раз будет много; всего внутри 12МБ фото) и написать пару слов о нашей поездке на…

  • Увидеть Италию за неделю

    По просьбе своих друзей решил составить эдакое руководство по подготовке первой поездки в Италию. Ниже предлагается моя задумка для недельной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments