krolyk (krolyk) wrote,
krolyk
krolyk

Category:

Хочу в Италию, и побыстрее!

Итак, в силу различных обстоятельств возникла необходимость приехать в Каррару своей машиной. После нескольких недавних дальних поездок автомобилем, я уже не очень боюсь ездить далеко; но с другой стороны понимаю, насколько важно предварительное планирование.

В данном случае маршрут вырисовался простой практически без вариантов: по накатанной дороге в Венгрию, там поперёк страны, дальше к северо-восточной окраине Италии – и там по стране. При ближайшем же рассмотрении проявились такие вопросы:

  1. Где переходить границу: в Ужгороде (Чоп) или Берегово (Лужанка)? Гугл советует через Берегово, iGo наоборот: через Чоп; выбрал Лужанку, как более привычный вариант
  2. После Венгрии до Италии ехать через Австрию или Словению? Через Австрию получается лишних 200 км (и часа два дороги), в Словении же относительно недавно закончили автомагистраль поперёк страны – и хоть берут за проезд 15€ (австрияки всего 8€), имеет смысл ехать через Словению
  3. Как ехать по Италии я уже нащупал опытным путём; хоть Гугл и iGo дружно советуют ехать от Венеции через Болонью и Флоренцию – не нужно соглашаться на эту дурацкую затею: 200 км наворачивать по узкой магистрали (по 2 полосы в каждом направлении), извивающейся через горы, где местами и 100 км/ч – хорошая скорость, да и поток машин там немаленький для такой дороги. Куда как быстрее получается ехать по широкой трассе А4 на Милан (по три полосы в каждом направлении), потом свернуть на Модену, где опять съехать на широкую магистраль на Милан (на этот раз: А1), а через горы перемахнуть меньше чем за 100 км по пустой трассе “Чиза” (Парма–Специя). На карте такой маршрут выглядит совсем уж зигзагом, но та практике так ехать быстрее и спокойнее: по широким трассам можно ехать стабильно 140 км/ч, горный участок заметно короче и дорога там практически пустая – хотя переход через горы серьёзный (см. ниже).
  4. Самый интересный вопрос: где заночевать? Половина расстояния получается в Будапеште, где за гостиницу придётся отдать ощутимое количество денег; да и ехать-то по украинским дорогам и по европейским получится с разной скоростью. Половина времени в пути получается ближе к дому, почти сразу после венгерской границы, а районе Ньиредьхазы или Мишкольца. После просмотра вариантов на booking.com был придуман идеальный вариант: Токай. Это небольшой городок (по нашим меркам – вовсе село) у края гористого винодельческого региона; туда ездит много туристов – потому гостиниц там достаточно, но стоят они более чем умеренно, не сравнить с крупным городом.

Итак, финальная версия маршрута:

Просмотреть увеличенную карту

Гугл и iGo предполагали 25 часов в пути и 2220 км, на практике получилось два дня по 16 часов за баранкой (это включая краткие остановки для отдыха) и 2250 км на одометре.

День первый. Из Киева выехал с утра пораньше, чтобы зацепить побольше светового дня: в 7:15 утра выехал со двора, за бортом +4°C. На Окружной залил полный бак на BP; как выехал за город – температура опустилась до +1°C. До Житомира ехал не спеша: не гнал по сёлам, да и по трассе ехал до 110 км/ч – ещё не совсем проснулся :) В таком режиме расход бензина был всего 5,7 л/100 км. Заехал в центр (145 км, приезд 9:15, отъезд 9:30), в Прокофии выпил чашку кофе с пирожным и двинул дальше.
Реконструкция участка до Ровно близится к завершению, где движение заужено до одной половины дороги стоят знаки (70) – там ехал до 90, некоторые участки открыты по 2 полосы в каждую сторону – там можно было ехать 130 спокойно. На таких участках обнаружил небольшую вибрацию на руле после 120 км/ч, потому на окружной Ровно (330 км, 12:30, +6°C) решил сделать балансировку передних колёс.
На выезде с окружной Ровно первый участок с реверсивным движением на время постройки путепровода, стоим 5 минут, дальше по трассе было ещё 2 реверса – один прошёл с ходу, на втором постоял минут 5.
В Бродах решил остановился перекусить: съел бульончика и кофе с круассаном (который почему-то сделан из теста для рогаликов – вкусно, но круассан напоминает только по форме :)
С балансом колёс намудрили, стало заметно хуже: вибрация уже от 80 км/ч, спасало только небольшое количество скоростных участков на этом отрезке трассы. Решил дотянуть до Львова и переделать балансировку на приличной станции. По дороге выяснил по телефону, что львовская Илта в субботу работает только первые полдня, потому я опоздал – так бы заодно и развал-схождение проверил бы на пыжачьем стенде.
Въехал в город (550 км, 15:30), нашёл прилично выглядящую шиномонтажку, перебалансировал колёса, выслушал про руки предыдущих балансировщиков – ситуация с вибрацией вернулась в исходное состояние.
Протупил, и вместо того чтобы вернуться на окружную и объехать город по ней, понадеялся на навигатор и двинул через пригороды напрямик в сторону выезда на Ужгород; целый час крутился по львовским пригородам и прочим Сыховам, хватнул знаменитой львовской брусчатки волнами, где то и дело можно картером стукнуться, да и прочие дороги по городу не лучше; под занавес попал в пробко-тянучку на стрыйском выезде – вырвался из Львова только к 16:30.
Второй раз перекусить остановился перед Сколе часов в 6 вечера, утоптал свой сухой паёк. В горах новая дорога уже начала местами разрушаться, но ямки быстро латают – состояние трассы более чем приличное; местами на перевалах дождём сносит грунт на асфальт, там стоят знаки (50) и даже (30) один раз – но они в тех ситуациях оправданы, из-за песочка на асфальте запросто можно поскользнуться и улететь в пропасть (причём, кто-то уже успел – судя по выбитым секциям отбойника).
За Карпатами теплее, даже после захода солнца было +10°C. В Мукачево приехал в 19:45 (780 км), ещё раз обдумал на какой из погран.переходов ехать – и свернул на Берегово.
Перед границей залил полный бак на ОККО после Берегово – кстати, можно было дотянуть до самой границы, там есть несколько бензоколонок за 200 метров до КПП. Залили мне 52,5 литра – что явная липа, ни разу в жизни я в свой бак не заливал больше 49 литров (при паспортном объёме 45 л, реальный объём со всеми резервными ёмкостями вряд ли больше 50 л); так что стандартная украинская цена бензина у границы компенсируется кривым счётчиком расхода. Как бы то ни было, до границы я доехал на одном баке при среднем расходе 5,8 л/100 км (820 км, получается сжёг 48 литров бензина – аж никак не 52); следующей целью было пересечь Венгрию без дозаправок: в Словении бензин дешевле.
На КПП (830 км) въехал в 20:45, выехал в 20:45 по европейскому времени, т.е. границу проходил ровно час (естественно, очередь была на венгерской стороне). Не то чтобы досматривали серьёзно – просто работали неторопливо; допускаю, что через Чоп получилось бы быстрее.

От границы до Вашарошнамени (Vásárosnamény) реконструкция дороги подходит к концу: покрытие уже уложено включая широкие асфальтированные обочины, но отбойники по сторонам от дороги установлены только на коротком участке последние километров 5 – в других местах ещё стоят временные знаки ограничения скорости (40) на время ремонта, впрочем, местные их игнорируют и едут 90-100. Подозреваю, в дневное время там продолжается реконструкция дороги, устанавливают отбойники и есть техника, а вот поздним вечером в субботу дорога была совсем пустая. Правда, в виду отсутствия отбойников и отражателей по бокам, надо держать ухо в остро: на повороте несложно улететь с дороги – а она там идёт через болота и луга по насыпи высотой метра полтора-два; временные столбики помогают ориентироваться, но расставлены заметно реже постоянных отражателей.
Дальше до Ньиредьхазы (Nyíregyháza) дорога как и была весной – в отличном состоянии, машин чуть побольше, то и дело установлены знаки “Дикие животные”, там в лесах и на болотах фауны предостаточно. Когда ехал весной, видел лисицу в свете фар; в этот раз видел только чучело кабана на обочине – эдакое милое дополнение к дорожным знакам, установлен почти сразу после границы. Свою функцию кабан выполняет на отлично: я как увидел его в свете фар – тормозил в пол, расслабился только когда понял, что оно не шелохнулось даже – и, наверное, таки чучело.
Ещё забавно, что только въехал на болота – пошёл дождь, который закончился точно у Ньиредьзахы.

Что касается качества нового покрытия, то оно заметно лучше тех дорог, которые нам турки делают на магистрали Киев-Чоп; я понимаю, что вам в этом сложно поверить. Дорога идеально гладкая, на ней не собираются лужи – вода равномерно стекает с покрытия; в асфальте используется мелка фракция гравия, что снижает шум от шин, сопротивление качению автомобиля и снижает расход топлива.

IMG_0092 Ньиредьзаху объехал по набережной и только собрался выехать на последний участок до Токая... Увидел знак платной дороги – хорошо, он установлен перед въездом на бензоколонку – пришлось тогда же вечером покупать венгерскую е-виньетку для оплаты проезда по магистралям (минимальная на 4 дня стоит 1170 Ft ≈ 4,27€, 1€ ≈ 274 Ft) . Думаю, плата взымается за новый мост, построенный в Токае на слиянии рек Тиса и Бодрог – только благодаря ему и стало возможным ездить в Токай по короткой дороге из Ньиредьхазы: опять таки, через болота, мосты и дамбы.

Токай – эдакий город-курорт, куда публика едет пить-гулять и отдыхать на природе: пеший туризм, байдарки, рыбку половить и прочее. Там много гостиниц за небольшие деньги (до 30€) и ещё больше сдаваемых квартир и комнат того дешевле. Вино – лучшее в Венгрии – стоит каких-то смешных денег: я отдал 12€ за ПЯТЬ бутылок, причём я не брал самые дешёвые из осторожности; любители могут поехать в винные погреба и закупить токайского канистрами и бочками любой ёмкости – получится вовсе за копейки. Местные забегаловки работают до 4 утра, по центральной улице (естественно, ул. Ракоци) слышны шумные вечеринки во всех питейных заведениях: с музыкой, танцами. Жаль, что мне было не этого: добрался туда к 22:00 (930 км), это 23:00 по Киеву, т.е. всего за баранкой провёл 16 часов – хотелось только спать.

День второй. День начался с того, что проснувшись по будильнику в 6 часов, я решил вздремнуть ещё часок, т.к. не чувствовал себя отдохнувшим – а впереди ещё день за баранкой. Но не тут-то было! Гостиница находится у самой трассы, по которой утречком начали активно ездить машины; проворочавшись с полчасика в постели, я пополз в душ. Следующая попытка проснуться и взбодриться была предпринята после выселения из гостиницы – я решил погулять по Токаю. Это небольшой, очень провинциальный и милый городок – но утром воскресенья он крепко спал (ещё бы! если висеть в кабаках до 4 утра ;). Фото оттуда я закину отдельным постом – туманы над Тисой на фоне леса и гор вдалеке… Там удивительно красиво. Во время прогулки я обнаружил продуктовый магазин, где затарился местным вином; перекусил оставшейся со вчера булкой – и только в 8 утра двинулся в путь.

Надо заметить, что дорога дальше совсем не радовала качеством покрытия, а уж когда я выехал на более крупную трассу (от Мишкольца куда-то на северо-восток, в сторону словацкой границы) – там качество дороги стало поразительно напоминать родную страну. Ближе к Мишкольцу началась реконструкция этой трассы в очень специфической венгерской манере: срезается грунт насыпи по линии обочины, т.е. где заканчивается асфальтовое покрытие – получается вертикальный обрыв вниз высотой метра полтора; потом обочина насыпается заново, по необходимости асфальтируется и огораживается стальным отбойником. Но до установки отбойника по такой дороге ездить достаточно стрёмно: все стараются прижаться ближе к центру дороги, подальше от опасного края; ну и в повороте если вылетишь с дороги – то по-звёздному.

Под Мишкольцем (8:45, 990 км, +9°C) въехал на широкую окружную, которая потом плавно перетекает в магистраль на Будапешт – начинается самая скучная часть поездки. В Венгрии проложены отличные магистрали, вполне сравнимые с немецкими или австрийскими автобанами; потому поездка по ним – да, быстрая – но достаточно однообразная. Выехал, втопил 140 км/ч, слушаешь как двигатель со скоростью 4000 об/мин жрёт 7,5 л бензина на 100 км (я уже жаловался, что мой Пыж не очень хорош для таких автобанов, 6-ступенчатая коробка ему бы очень не помешала). Единственное развлечение – если так уместно сказать – объезд фуры, раскиданной под одним из мостов на выезде с магистрали: полицейские выгоняют весь транспорт на выезд, который потом тут же, через заезд с другой стороны путепровода, возвращается на магистраль.

Будапешт (10:30, 1165 км, +10°C) – в этот раз я решил ехать сквозь город, раз уж поездка по окружной занимает столько же времени, а пробок воскресным утром быть не должно; плюс решил именно здесь серьёзно позавтракать. Однако, жизнь внесла свои суровые коррективы: оказывается, все рестораны в воскресенье работают только с 11 утра. Сделав кружок пешком вокруг пары-тройки кварталов вблизи центра города, я решил не тратить время, а проехать на другую сторону города за эти полчаса – и уже там позавтракал; выехал из города аж в 12:00. Опять однообразный автобан, только сменяются названия на указателях: Шиофок (Siófok, 12:40, 1280 км, +12°C), Надьканижа (Nagykanizsa) и вот уже граница Словении (13:45, 1425 км, +10°C). Бензина, кстати, хватило чтобы пересечь Венгрию без дозаправок: А-95 там стоит около 350 Ft ≈ 1,28€ (дешевле 345 Ft ≈ 1,26€ не видел, 1€ ≈ 274 Ft), тогда как в Словении на автобанах – стабильно 1,21€.

IMG_0096 Делаю краткую остановку на бензоколонке после границы – вон она на фотографии виднеется – надо купить виньетку для магистралей Словении (минимальная на неделю: 15€), вымыл стёкла машины, размял ноги... Ну и естественно сразу же начался дождь: нет надёжнее способа вызвать воду с неба, чем помыть машину ;) Ещё забавно то, что дождь продолжался ровно всю Словению, а закончился, когда впереди замаячило заходящее солнце над Италией – буквально за 10 километров до границы.

Ещё, кстати, при помощи радио обнаружилось забавное сходство местного языка с чешским – хотя Словения отделена от Чехии и Словакии немалыми территориями Австрии и Венгрии. Нет, с точки зрения родства славянских языков всё понятно – но всё равно: забавно перемешаны народы в Европе. Да и вообще – что вы знаете про Слованию? Вот и я не знаю ничегошеньки, теперь только в курсе, что вся страна находится в местности с гористым рельефом – эти новые автомагистрали проложены там буквально чудом инженерной и технической мысли; за такие дороги в таком красивом месте не жалко уплаченных денег.

Решил не заправляться сразу на границе, а запомнить цену на бензин и поискать колонку подешевле – пока бензин в баке ещё есть, можно было себе позволить. Оказалось, что на всех бензоколонках на магистралях цена одна: 1,21€. Правда, под Марибором (1520 км, 15:00, +8°C) я заметил с магистрали колонку, на которую можно было попасть только выехав с трассы – там и залил полный бак за 1,19€ (сэкономил почти рубль, чо! ;)
Под Любляной (1625 км, 16:20, +7°C)  ехал по совсем-совсем свежей магистрали, которой даже не было в картах iGo – навигатор на этом участке сходил с ума по полной программе. Перед въездом в Италию сворачиваю в сторону Гориции (или Новой Горицы, если по-словенски; 1745 км, 17:30, +10°C) чтобы объехать Триест – можно и на оплате автострады сэкономить рубчик, и объехать возможные пробки вокруг крупного города. Ну и, конечно же, можно проехать чуть дальше на более дешёвом словенском бензине и заправить бак до полного на самой границе – в Италии минимальная цена 1,35€ и на автостраде даже такой не найти: 1,45€ минимум.

Впрочем, отрезок дороги на Горицию запомнился не этим. Во-первых, там был сильнейший порывистый ветер, порывами которого машину, бывало, переставляло чуть не на половину полосы в сторону – на табло светились временные знаки ограничения скорости (60), но публика ехала около 90 км/ч – а местные так и вовсе валили на все деньги. Движение грузовиков было полностью запрещено теми же временными знаками на табло – см. фото:
IMG_0098 IMG_0098_zoom
Второе – если раньше по Словении было красиво, то тут было чертовски, невыносимо красиво – я даже пару раз останавливался в карманах для аварийной остановки и фотографировал, аж пока не посадил аккумулятор фотокамеры. К сожалению, фото не очень передают красоту горных пейзажей, но вы можете попробовать посмотреть полноразмерные снимки:
IMG_0100 IMG_0102 IMG_0104

Недостаток объезда через Горицию: если вокруг Триеста нет пробок, то этот участок проедется быстрее. Сейчас с итальянской стороны дорога от Гориции до автострады А4 реконструируется, километров 20 приходится тащиться со скоростью 60-70 км/ч.
Выехав на автостраду, заехал на бензоколонку (1775 км, 18:00, +10°C) выпить кофе и съесть круассан, заодно отзвонился итальянским сотрудникам и примерно предположил время прибытия в Каррару: 10 вечера. Начинало смеркаться, потому после 15 минут перерыва погнал дальше.

Надо сказать, оценка времени была чересчур оптимистична: в прошлый раз я около 4 часов ехал от Венеции, а тут мне надо было ещё добраться до той Венеции по дороге от Триеста – на что ушёл почти час (окружная Венеции: 18:50, 1850 км). Дальше замелькали один за другим города северной Италии: при населении равном украинскому, территория страны в разы меньше, да и половина площади занимают горы – там особо не расстроишься; так что в равнинной части страны застройка весьма и весьма плотная. Опять скучная автомагистраль – аж целых 3 полосы в каждом направлении – то и дело разбавляемая итальянскими шумахерами и прочими барикеллами, проносящимися мимо на скорости за 170 и сгоняющих “медленно тошнящих” 140 с крайнего левого ряда: Падуя (1900 км, 19:25, +11°C), Виченца (1945 км, 19:45, +12°C), Верона (1980 км, 20:10, +11°C), поворот на более узкую, но практически пустую дорогу на Модену, там поворот на широкую магистраль Рим–Милан – и вперёд до Пармы (2120 км, 21:10, +9°C).
Последняя остановка размяться – уже начинает болеть шея, правая нога затекает (круиз-контроль, чтоб его так! нельзя установить на мой Пыж) – и последний рывок через горный хребет по пустой трассе “Чиза” (Парма–Специя). Вот там горы так горы! Часто автострада проложена на разных уровнях для двух направлений – склоны очень крутые; местами скорость ограничена 80 км/ч – причём мне там было страшновато ехать даже 70, есть пара поворотов с ограничением (60) и упаси вас боже вваливать быстрее – в одном месте на встречном направлении кто-то долетался: я видел только отсветы синих мигалок и сотрудника дорожной службы, стоящего на заборе у дороги, размахивающего светящимся жёлтым жезлом – чтобы предупредить едущих^ за поворотом – авария. Местные жители, конечно, гоняют по этой дороге весьма шустро, особенно удивлял двухэтажный автобус, обгонявший меня пару раз в крутых поворотах, где я осторожненько крался где 60–70 км/ч (я обходил его на прямых участках: автобус не может ехать больше 100, я же на прямой могу и 130). Оно и понятно: местные знают дорогу на память; но по итогам – кто-то всё равно разбивается.

Выезд на равнину с другой стороны гор был долгожданным облегчением: можно чуть расслабиться за баранкой, да и цель поездки всего в паре десятков километров. В Каррару приехал в 23:00, накатал 2245 км (средний расход бензина: 6,5 л на 100 км), на месте ясно и +12°C – это ночью, днём когда нет облачности и светит солнце здесь +20°C – выглядит совсем как лето (утром, впрочем, температура ниже +7–8°C – сказывается близость моря и гор). Не очень понятно: зачем я ставил зимнюю резину и заливал незамерзающую омывайку? :)
Приехал! И потом ещё несколько дней чувствовал себя варёным, не смотря на лошадиные дозы крепкого итальянского кофе; отсыпался по 10 часов за ночь в течении целой недели %-)
В обратном направлении, наверное, буду растягивать поездку на 3 дня – особенно с учётом приближающейся зимы.

Tags: auto, foto, italia, magyar, voyage
Subscribe

  • Бабье лето в Умбрии

    Думал назвать эту запись “как я провёл выходной день”, как школьное сочинение – но решил, что такой заголовок неудобно будет потом использовать при…

  • Зелёное море тосканских холмов

    Дошли руки обработать фотографии и склеить панорамы (которых в этот раз будет много; всего внутри 12МБ фото) и написать пару слов о нашей поездке на…

  • Увидеть Италию за неделю

    По просьбе своих друзей решил составить эдакое руководство по подготовке первой поездки в Италию. Ниже предлагается моя задумка для недельной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments