krolyk (krolyk) wrote,
krolyk
krolyk

Category:

Путевые заметки из заграничья

После пространной записи с фотографиями о поездке по Украине я всё никак не мог придумать, о чём же написать про поездку по заграницам. Казалось бы: пересечь за день три страны... И впечатлений никаких, запомнились только сухие факты. Здесь дороги выполняют исключительно функцию транспорта, а не развлечения или поиска приключений — всё было обыденно.

Утром сделал сход-развал в Мукачеве. На СТО Рено сказали, что Пежо мы не делаем, стенд у нас занят и вообще — идите на Фольксваген. На ФВ взялись и сделали, 20 минут ожидания пока освободится стенд и полчаса работы (руль встал идеально ровно, вибрация же прошла только с выездом на венгерский автобан, хе-хе).

Через час был в Берегове, заправил бак до полного, КП «Лужанка»... Украинская граница пройдена за 2 минуты, на Венгерской был вторым  очереди (хотя было уже 11 утра). Мадяры не то чтобы совсем в трусы залазят, но шмонают конкретно: простукивают крылья и карты дверей. Особо настырно ищут сигареты (можно только 2 пачки на человека, курящие охреневают и стонут) и водку (только 1 литр на человека). Ну тут, как говорится: «заплати налоги — спи спокойно».
IMG_0357От КП дорога становится ровной, только вот её сейчас реконструируют — тянут от Ньиредьхазы (Nyíregyháza) к границе автобан. Сейчас реконструируется участок до Вашарошнамени (Vásárosnamény), это где-то 20 км. Дальше — обычная венгерская загородная трасса, по нашим меркам — идеально гладкая, скорость до 100 км/ч и 50 км/ч в сёлах, местами негде обогнать и потому приходится тянуться за грузовиком. После границы сбросил бортовой компьютер, на подъезде к Ньиредьхазе средний расход был 5,9 литров на 100 км — я таких цифр не видел никогда в жизни! (Кстати, гладкий мелкозернистый асфальт, в частности, уменьшает сопротивление качению колёс и уменьшает расход топлива.) Дорога от границы заняла примерно час, ехать 70 км.
В Ньиредьхазе заезжаю на бензоколонку чтобы оплатить проезд по венгерским автобанам (т.н. «матрица» – matrica): 1170Ft (4,5€) за 4 дня (в летний период чуть дороже, см. тут); здесь теперь совсем всё круто: даже не нужно клеить на стекло наклейку-виньетку об оплате, просто номер машину вносится в базу данных — и вперёд! (Конечно, заскочил ещё в супермаркет прикупить пару бутылочек токайского фурминта – по цене меньше 1,5€)

От Ньиредьхазы начинается автобан, который проходит с востока на запад Венгрии, Будапешт получается примерно посредине. Это оказалось ещё скучнее, чем обычная загородная дорога: едешь 110–120 — расход около 7,0 (обороты двигателя около 3000); валишь 130–140 — расход 7,5 (около 3800 об/мин; эх, 6-ступенчатая коробка передач Пыжу не помешала бы). Ну ещё километровые столбы сменяются, да машин ближе к столице становится больше ; местность там гладкая, как стол — степь да степь кругом, на полях цветёт что-то жёлтое. Самое замечательное развлечение — останавливаться на специальным местах для отдыха: попить сока или воды, выйти из машины и размять ноги, ну или отлить — бесплатные туалеты есть практически на всех площадках для отдыха (наличие такового обозначено на знаке, который будет повторён минимум дважды по трассе).
Через 2 часа и 200 км подъезжаю к Будапешту; помню, как три года тому я путался в городе, потому принимается решение ехать по объездной. Венгры не закончили северную часть полукольца, потому указатели гонят в объезд к югу от столицы, это дополнительный крюк — но из вариантов: только ехать в город. На окружной дорога поуже, покрытие похуже, но вполне себе магистраль — ограничение 110, все едут 120–130 км/ч. Естественно, то и дело путепроводы с выходами на другие магистрали, идущие в разные концы страны — но мне надо ехать до конца, до трассы А1 идущей на Вену. Полностью проход окружной занимает около часа, это больше 80 км.
Дальше дорога становится интереснее просто потому, что местность холмистая — ничего более интересного по-прежнему нет. Аж два раза за всю Венгрию приходилось сбрасывать скорость, когда перед моим носом в левый ряд выскакивал какой-то фургон для обгона грузовика — у них ограничение ниже 130, 100 или 110... не помню. На одной из остановок видел машину с украинскими туристами, на другой — парня на машине с чешскими номерами, позже мы с ним какое-то время ехали рядом, на третьей — микроавтобус с украинскими гастарбайтерами (строители, наверное). Больше не происходит ничего: дорога — идеально гладкая и отлично оснащённая, водители — офигеть какие вежливые, никто никому не мешает. Изредка кто-то обгоняет меня, как стоячего — но поскольку моя машинка и так идёт с максимальной ещё комфортной скоростью, то меня даже не интересует как здесь можно превышать. Бака бензина как раз хватает, чтобы пересечь Венгрию и въехать в Словакию, да и общаться на бензоколонках или в магазинчиках тут однозначно не получится никак: это было понято ещё в прошлый визит в Венгрию. У них и Братислава на знаках даётся двойным названием: старым венгерским Pozsony (Пожонь) и современным Bratislava; аналогично Вена: Bécs - Wien.
IMG_3792Два часа, ещё 200 км, ныне не функционирующий пограничный переход — и я в Словакии, под самой Братиславой. На первой же бензоколонке останавливаюсь и становлюсь в очередь за местными наклейками для оплаты автобанов (diaľničná nálepka): беру месячную, ибо стоит она чуть дешевле двух недельных (10€) — а на обратном пути не надо будет париться. В Словакии уже в обороте евро, но так как всё покупается с карточки, то местные валюты мне неинтересны.
В Словакии запомнились знаки при въезде в Братиславу, там уточнялось ограничение скорости на автобанах в городской черте — в Чехии и Словакии есть специальное ограничение в Правилах (80 и 90 км/ч, соответственно) То есть, задача местной полиции: подсказать водителю, как не ошибиться и соблюдать ограничения; а не как бы сделать засаду и ловить за нарушения невнимательных (вспомните засаду на окружной Львова).
Еду дальше, аж до пустого бака, чтобы сделать ещё остановку и получить ещё один повод размять ноги — заправляюсь где-то перед чешской границей. Кстати, на границах Венгрия–Словакия и Словакия–Чехия построены огромнейшие терминалы, намного больше тех, что я видел на Украине. Через них сквозняком запущено движение автомобилей, только скорость ограничена до 50 км/ч — не заметить границу невозможно, но и времени её прохождение не отнимает. На чешской границе сделал робкую попытку купить наклейку чешских магистралей — но там принимали только наличку в кронах, посоветовали ехать до следующей бензоколонки и там покупать с карточки. Dálničná známka, тоже на месяц, 350 kč (14€). Из-за постоянных остановок участок до Брно (130 км) ехал часа два; да плюс ещё указатели в Чехии ставят по-дурацки — проскочил поворот на магистраль в сторону Праги, заехал в город, пришлось разворачиваться и возвращаться (практики ради, даже поинтересовался «как проехать?» на бензоколонке).

Дорожное покрытие в Словакии не очень существенно, но хуже венгерского, изредка попадаются залатанные участки. Но что происходит после чешской границы! Подозреваю, что при конструировании дорожного полотна была как-то нарушена технология, в результате бетонные плиты основания дороги начали смещаться и в асфальте проступили поперечные трещины с одинаковым расстоянием между ними, которые грузовиками были раскатаны до весьма ощутимых волн. Это, конечно, не советская бетонка — 130 км/ч ехать можно, но в подвеску стучат постоянные удары, в правой полосе весьма заметные, в левое — еле слышные. Такая дорога от самой границы Чехии и аж за Йиглаву (Jihlava), что примерно на полдороге между Брно и Прагой. Только ближе к столице (примерно последние 100 км) дорожное покрытие реконструировано и можно спокойно, с комфортом ехать в правом ряду. Брно–Прага — 200 км, ещё два часа.

Итого за день около 900 км, примерно 9 часов в дороге, это с мелкими остановками (можно сравнить со скоростью перемещения по Украине).

Как обходиться с машиной в Праге я расскажу в следующий раз.

PS Блин, посеял фото знаков с границы Словакии и Чехии, где собраны все ограничения скорости для этих стран — помнится, когда планировал поездку, встречал отличные фото на просторах интернетов.

Tags: auto, magyar, slovensko, voyage, česko
Subscribe

  • Бабье лето в Умбрии

    Думал назвать эту запись “как я провёл выходной день”, как школьное сочинение – но решил, что такой заголовок неудобно будет потом использовать при…

  • Зелёное море тосканских холмов

    Дошли руки обработать фотографии и склеить панорамы (которых в этот раз будет много; всего внутри 12МБ фото) и написать пару слов о нашей поездке на…

  • Увидеть Италию за неделю

    По просьбе своих друзей решил составить эдакое руководство по подготовке первой поездки в Италию. Ниже предлагается моя задумка для недельной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments